Инструкции учителям, классным руководителям и т.п., в классе которые есть ребенок с ИЗСД.

1. Ребенок с диабетом всегда должен иметь в легкодоступном месте при себе глюкозу (сахар или сладкий напиток), особенно в классе, во время спортивных соревнований, занятий физкультурой, во время игр и экскурсий. 2. Если вы являетесь классным руководителем, убедитесь в том, что другие учителя знают о диабете вашего ученика, постарайтесь сделать так, чтобы к нему правильно относились взрослые и сверстники. 3. Если ребенку с диабетом нездоровится, никогда не отправляйте его одного в медицинский кабинет или домой - только с сопровождением; если возникнет необходимость отправить его домой, убедитесь, что дома есть кто-то из взрослых. 4. Никогда не задерживайте ребенка с диабетом в школе после занятий в то время, когда ему нужно сделать укол и пообедать, а также на уроке (сдвоенных уроках), перемене, после которых он должен «перекусить». 5. Можно надеяться, что дети с диабетом, даже в малом возрасте, знают многое о своей болезни и особенностях ее проявления. Поэтому, если такой ребенок обращается к вам и говорит, что в отношении его нужно что-то предпринять, пожалуйста, прислушайтесь к нему и примите правильное решение. 6. Иногда ребенок с диабетом пьет чаще, чем другие здоровые дети. Это вызвано повышением уровня сахара крови. Не думайте, что он хочет пошутить над вами, когда жалуется на жажду или часто просится выйти. 7. В ситуации с «гипо» поступайте так, как рассказано выше. 8. Дети с диабетом не должны стать объектом особого покровительства. Они должны в равной мере выполнять все школьные правила, как и другие дети. Речь идет лишь о некоторой дополнительной заботе о них. Вместе с тем, они требуют ненавязчивого, осторожного присмотра. 9. Жесткий контроль за течением диабета возможен лишь при балансе между дозой инсулина, питанием и физической нагрузкой. Однако у детей с диабетом, даже у тех из них, кто тщательно следит за этим балансом, не исключены случаи внезапной гипогликемии и, наоборот, резкого повышения уровня сахара крови. Они часто нуждаются в психологической поддержке, должны чувствовать, что не одиноки, а являются частью коллектива сверстников класса. Постарайтесь сделать так, чтобы дети с диабетом принимали участие в большинстве школьных и классных мероприятий. Конечно, это требует большого внимания и организационных хлопот, часто учителю легче запретить ребенку с диабетом участвовать в походах, экскурсиях, соревнованиях и пр. Но тогда ребенок останется один на один со своей болезнью, будет ограничен только рамками дома и семьи, а ему нужны такие жизненные ситуации, в которых он получал бы опыт, обеспечивающий ему способность самому справляться со своим недугом. Если запланирован поход или экскурсия, можно пригласить родителей или бабушку (дедушку) ребенка принять участие в этом мероприятии - они смогут помочь и учителю, и ненавязчиво проконтролировать 10. Проявив терпение, внимание и такт, вы поможете вашему ученику адаптироваться к окружающему миру, не бояться болезни, а научиться управлять ею. 11.Во многих школах, где медицинская сестра остается в кабинете в течение всего учебного дня, именно она может помочь учителю и самому ребенку в решении его проблем (сделать инъекцию инсулина, проследить, чтобы ребенок ввел инсулин правильно); ей следует обязательно встретиться с родителями ребенка и предложить им принести в школу дубликат выписки из истории его болезни. Как правило, медицинская сестра заполняет следующую карточку: Информация о ребенке с диабетом: Ф.И.О. ребенка Число, месяц, год рождения Домашний адрес, телефон Сведения о родителях (имя, отчество матери и отца, место и телефон работы) Сведения о вводимом инсулине: (тип инсулина, доза введения) Ф.И.О., телефон лечащего врача-эндокринолога Мед. сестра по договоренности с родителями может иметь в кабинете запасные одноразовые инсулиновые шприцы, инсулин, средства самоконтроля, ГлюкаГен ГипоКит. Все необходимые средства могут быть представлены в мед. кабинет родителями ребенка с диабетом.
 
Ой, Гаяне, если бы это было бы... особенно пункт 11-й. В сад-то нас взяли, а следить за ней никто не хочет.... Приходиться мне... А как в других садиках??? И вообще, обязаны ли медсестры следить за такими детьми( делать уколы, сахар проверить)???
 
Наташ, ответила тебе в опросе про садик. Что касается пункта 11.. Может это распечатать и в садик отнести? Более подробно тут: http://wiki.dia-club.ru/вопросы_и_ответы:сд_у_детей:школа_и_диабет
 
Думала уже, но думаю толку не будет..Вчера прихожу в сад попозже( минут на пять, работала)), а воспитательница уже Полину накормила и гулять повела.. Хотя сказано и распечатки( где красным специально выделила) приносила, чтоб ее без укола не кормили. Ходит ведь второй год, уже запомнить можно)) А потом говорят, что я ругаюсь.. А как тут не ругаться...
 
не так давно, во вторник через час с начала уроков сынуля звонит, что ему плохо, сахар 9.2. пока я летела к нему, ему велела идти в мед.кабинет. учится в третьем классе, естественно один педагог, естественно проинформирована про наш диабет, естественно наша семья не забывает ее регулярно благодарить за возможно более пристальное внимание к самочувствию нашего ребенка, и совсем не словами благодарит. и тем не менее она даже не проводила моего сынулю с четвертого этажа до второго, где находится мед.кабинет. такая ситуация случилась впервые за все время обучения в лицее, педагог - молодая женщина, имеющая своих двое детей.
 
Чем все закончилось? Сахар 9,2 не является сахаром, при котором может быть плохо, только если не идет процесс резкого снижения. С ребенком все в порядке?
 
все кончилось, конечно хорошо. Ночью, судя по всему, была гипогликемия, в 5 утра сахар 17, подвели инсулин, во время позавтракали и в школу. через 40 минут после его звонка я смогла долететь и его забрать, за это время выпил кефир и конфетку, т.к. я боялась повторной гипо, его подташнивало и вырвало один раз в школе. дома сахар 12, в моче чуть ацетона, который стал нарастать через каждые полчаса. Сразу же начали пить много минералки Ессентуки-17, вм витамин В-12, витамины гр.В через рот, чуть- чуть еды и инсулина и когда поняли, что ацетон в моче растет- очистительную клизму с небольшим количеством соды. К 16 часам все нормализовалось и с ацетоном, и с сахаром. Это наша третья "борьба" с кетоацидозом за все 6 лет болезни без госпитализации и у меня реально добавилось седых волос, хотя как только я примчалась в школу и взяла его за руку мое сокровище сразу приняло нормальный цвет лица и отличное расположение духа
 
Сложно, конечно. Хорошо что теперь все в порядке... Но таки первопричина - гипа ночью..? Надо было сильно гипануть, что бы потом взлететь до 17... Теперь придется ночь мониторить..
 
Сверху