Геноцид диабетиков в Украине 2004 год

09 февраля 2004 данный доклад, в рамках заявления: «Инсулиновый геноцид в Украине», был представлен Европейскому Суду, дело № 42745/02, Марюшин против Украины. В данной версии доклада пункты 38 - 44 изменены: дополнены события, которые произошли после 09.02.04. В дальнейшем, по мере развития событий в данном деле, мы будем вносить дополнения о фактах из СМИ и других источников. Уважаемые господа.1. В данном обращении идет речь о преднамеренном, системном и длительном причинении многим диабетикам Украины тяжкой физической и нравственной боли и страданий, которые привели к смерти большого числа диабетиков. 2. С 19 июня 1999 года украинский завод "Индар" начал производство препаратов инсулинов. По данным министерства здравоохранения на июнь 1999 года, в Украине было около 1 млн. больных сахарным диабетом, из них более 250 тыс. инсулинозависимых, смотри Приложение 1, 1а, 1в. 3. С момента пуска украинского завода закупки инсулинов других производителей не осуществляются. Постановление Кабинета министров Украины № 1071, смотри Приложение 2, обязывает медицинские учреждения Украины, после начала выпуска отечественных инсулинов, закупать инсулины только украинского производителя. Это означает, что, с момента пуска завода "ИНДАР", нарушение права диабетика и его врача на выбор эффективного медицинского препарата состоялось. 4. 30.07.1999. Днепропетровское региональное общество содействия больным сахарным диабетом и инвалидам с сопутствующими заболеваниями обращаются к Президенту, правительству и Верховной Раде Украины. Авторы открытого письма спрашивают: «Как можно гормональный препарат, который подбирается каждому больному индивидуально, назначать всем, оставляя диабетиков без выбора? Это обречение больных сахарным диабетом на осложнения, исход которых может быть летальным», смотри Приложение 3. 5. Украинские инсулины являются новым медицинским препаратом, изготовленным на основе отечественной научной разработки, отечественной нормативно-технической документации, отечественной высокоочищенной субстанции свиного моно компонентного инсулина, отечественных химических реактивах заводом ЗАТ «ИНДАР». Украинский инсулин изготавливается в Украине самостоятельно, без использования иностранных материалов и сырья. Так утверждают сами производители, смотри Приложение 4. 6. Однако, известно, что новый медицинский препарат «- это результат глобальной долгосрочной стратегии, требующей значительных инвестиций в открытие новых технологий, привлечения больших финансовых средств, а также высокой квалификации тысяч людей. Шансы на успешное завершение работ по созданию нового лекарства ничтожно малы - примерно 1:5000-10 000. Необходимо «просеять» приблизительно 300-600 химических соединений, чтобы отобрать одно средство кандидат. Примерно 15 таких кандидатов необходимо всесторонне исследовать, чтобы предложить на рынок хотя бы один лекарственный препарат. Процесс разработки и продвижения на рынок нового препарата требует затрат в размере 2000 человеко-часов и в среднем продолжается 12 - 15 лет», смотри Приложение 5. 7. Процедура создания и выпуска нового медицинского препарата регламентируется нормативными документами украинского и международного законодательства, которые предусматривают обязательное проведение полного цикла доклинических и клинических испытаний в соответствии с положениями вышеуказанных международных нормативов, а так же в соответствии с инструкциями, положениями и правилами, разработанными исходя из требований разделов 2 - 3 Закона Украины «О лекарственных средствах», его статей 5 -12. 8. Однако, украинские производители инсулинов не выполнили процедуры, которые гарантируют безопасность и эффективность нового лекарственного препарата. Фактом нарушения процедуры выпуска украинского инсулина на рынок Украины является факт отсутствия полного цикла доклинических и клинических испытаний. Этот факт подтверждается утверждениями производителей, авторов и исследователей украинской версии инсулинов. Так, Караченцев Ю., Левченко Т., Чис
 
9. Из их сообщений следует, что оба исследования не были направлены на выявление большей эффективности нового инсулина по сравнению с его аналогами, применяемыми на Украине. Исследования были направлены на определение только лишь факта переносимости пациентами нового инсулина, а не на выявлении его большей эффективности по сравнению с его применяемыми аналогами. Факт того, что новый инсулин обладает более эффективными свойствами в сравнении с применяемыми аналогами, исследованиями обоих исследовательских групп не установлен. 10. Наоборот, обе исследовательские группы, зафиксировав ряд побочных явлений, указывают: «что для выявления каких-либо других возможных явлений необходима клиническая апробация на протяжении более длительного времени и на большем контингенте больных» смотри Приложение 7, стр. 6. 11. На основании выводов ОГРАНИЧЕННЫХ, НЕ ПОЛНЫХ и ОДНОСТОРОННИХ «клинических испытаний», исследователи рекомендовали (осуществили преступное деяние) новые инсулины в практику здравоохранения, что в последствии, с июня 1999г, и было осуществлено в отношении диабетиков Украины с помощью настойчивого и усердного исполнения ПКМ. 12. О том, что и сырье, и сам инсулин не соответствуют принятым на сегодня в мире стандартам, говорил Владимир Семиноженко (в то время - вице-премьер-министр) и Юрий Спиженко (в то время - министр здравоохранения Украины), смотри Приложение 8. 13. Юрий Спиженко указывает, что сырье для производства украинских инсулинов является «субстанцией неизвестного происхождения», «Если же проверить на хромотографе состав нынешнего инсулина, выпускаемого заводом, мы увидим там до десятка проинсулинов. Это вредные вещества, из-за которых больные сахарным диабетом получают инвалидность на 7-8 лет раньше и живут на 7-8 лет меньше. В числе наиболее опасных последствий проинсулина - поражение глаз, почек, сосудов, что может привести к слепоте, ампутации конечностей.», и, далее - «наши больные стали заложниками чьих-то бизнесовых решений», «Апробация (инсулинов) была проведена в Институте эндокринологии в рекордно короткий срок - за месяц», смотри Приложение 9 14. Скорость перевода больных на новый инсулин не соответствовала физическим возможностям лечебных учреждений. Власти «обещали, что сделают это плавно в течение двух лет, дадут людям адаптироваться. На самом деле, в январе-феврале 2000 года уже выдавали до 20 процентов индаровских препаратов, к августу - 40, в ноябре эта цифра достигла 60 процентов. По нашим предположениям, к началу 2001 года на новый инсулин будут переведены (кроме детей и подростков) все 100 процентов. Если вспомнить, что на такой перевод (апробацию по совместимости препарата с организмом) необходимо 2-3 недели в условиях стационара, а диабетическое отделение Первой городской клинической больницы насчитывает около 70 койко-мест, то непонятно, как это практически может произойти», из интервью Виктора Хоменко (Председателя правления Одесской областной ассоциации больных сахарным диабетом «Феникс»), смотри Приложение 10 15. Список и контактные данные лиц (416 человек), пострадавших от преступных действий должностных лиц представлен в Приложении 11. Из этого списка видно, что жертвами нарушения прав являются диабетики всех регионов Украины. Здесь приводятся только те лица, которые обратились за помощью в NGO Международная Диабетическая ассоциация Диабетиков Украины.
 
16. Диабетики, которые были принудительно переведены на украинские инсулины сообщают о следующих a) стремительное нарастание гипогликемии, которую, диабетик днем с трудом успевает купировать, а ночью теряет сознание, b) активность инсулина падает в течение нескольких дней после вскрытия флакона, и нужно менять дозу или менять почти полный ( на 75% не израсходованный / на половину не израсходованный) на 30% не израсходованный флакон, c) резко увеличились головные боли, d) появились слабость, бессонница, тошнота, шум, e) развилась универсальная ангиопатия с некрозами на стопах, f) появились боли в ногах, в суставах, g) появился ацетон в урине, h) дозу отрегулировать с врачом не смогли, i) в течение дня температура тела изменяется, раньше такого не было j) увеличилась опасность появления диабетической комы, k) в местах инъекций появились липодистрофии, l) ухудшение зрения. побочных явлениях, смотри Приложение 12: a) стремительное нарастание гипогликемии, которую, диабетик днем с трудом успевает купировать, а ночью теряет сознание, b) активность инсулина падает в течение нескольких дней после вскрытия флакона, и нужно менять дозу или менять почти полный ( на 75% не израсходованный / на половину не израсходованный) на 30% не израсходованный флакон, c) резко увеличились головные боли, d) появились слабость, бессонница, тошнота, шум, e) развилась универсальная ангиопатия с некрозами на стопах, f) появились боли в ногах, в суставах, g) появился ацетон в урине, h) дозу отрегулировать с врачом не смогли, i) в течение дня температура тела изменяется, раньше такого не было j) увеличилась опасность появления диабетической комы, k) в местах инъекций появились липодистрофии, l) ухудшение зрения. 17. Об указанных побочных явлениях диабетики обращаются к своему лечащему врачу. Однако, в силу действия запрещающих подзаконных актов (основные из которых приведены в Приложении 13), лечащий врач вынужден отказывать диабетику в переводе на инсулин, который ранее был подобран его организму и являлся наиболее эффективным. Если врач не подчиняется приказу властей, он подвергается административному давлению вплоть до увольнения с работы, смотри пункт 8 в Приложении 13: Решение аппаратного совещания № 26: "О внедрении в практику отечественных инсулинов", (протокол от 06.11.2001 управление охраны здоровья областной государственной администрации). Это замечательный документ. Он показывает механизм административно-командного продвижения продукции завода "ИНДАР". Это документальный факт того, как желаемый коммерческий эффект достигается посредством политических инструментов - предупреждений, выговоров и заключениями о неудовлетворительной работе руководителей системы управления охраны здоровья Украины. Протокольным решением главному врачу области, Прудиус П.Г., главным врачам районных, городских , территориальных медицинских учреждений - Щербатому С.К., Константинову П.П., Боровскому Р.В., Конотоп Н.В., Бурдейному Т.В., Служивому О.П., Полищук М.А., Корневу О.О., Сорочинской Т.В., начальнику управления Винницкой городской Рады - Фищуку В.В. объявлены различные административные взыскания - тот кто не обеспечил выполнение контрольных (80 - 85 % от всех инсулинозависимых больных) объемов перевода больных на отечественные инсулины подвергаются общественной обструкции (в пункте 7 Протокола решено: "Считать необходимым направить указанное решение в райгосадминистрации, в районные Рады городов областного значения) и давлению со стороны вышестоящей администрации (вводная часть Протокола) 18. Таким образом, с момента пуска отечественного завода по производству инсулинов в Украине фактически осуществляется широкомасштабное клиническое испытание новых украинских инсулинов на диабетиках Украины без согласия и уведомления последних. 19. Результаты этих экспериментов над диабетиками регистрировались врачами больниц Украины во Временных регистрационных картах больных, Приложении 15., страница 3. Заполнение указанных к
 

Samson Thinker

New member
Указанные факты свидетельствуют о том, что МОЗ Украины принуждало врачей фиксировать действие медицинского препарата не на добровольцах, которым обеспечиваются гарантии в соответствии со статьей 8 Закона Украины «О лекарственных средствах», а на больных, которые и не подозревали, что над ними проводится эксперимент и они фактически, используются в роли подопытных кроликов. 23. Сегодня, по этим карточкам, можно установить личность каждого потерпевшего и проследить, в динамике, изменение состояния его здоровья. 24. Последствиями этого эксперимента являются ухудшение здоровья, появление осложнений у больных, увеличение ампутаций нижних конечностей и повышение смертности. Ухудшение положения диабетиков зафиксировано и официальной статистикой. Так, согласно заявлений министра охраны здоровья Украины, г. Москаленко, смотри Приложение 14 , на начало этого года (январь 2003) в Украине было 123 тыс. больных сахарным диабетом, нуждающихся в ежедневном введении инсулина, в то время как на момент пуска завода, июнь 1999 года, их было более 250 000 человек, смотри Приложение 1. Цена трехлетнего летнего (до конца 2002 - начала 2003 года) медицинского эксперимента - это преждевременная смерть более 120 000 диабетиков. 25. Смертность среди диабетиков за три года эксперимента увеличилась в более чем в 2,4 раза по сравнению с периодом, когда Украина не имела своего завода инсулинов. Так, в 1996 году количество диабетиков, жизнь которых зависит от инсулина, было зарегистрировано 300 000 больных, смотри Приложение 15. В 1999 году их было 250 000 человек. На конец 2002 - начало 2003 года их было 123 000 человек. Сравните эти официальные цифры (смотри диаграмму ниже). За три года до пуска завода «INDAR» (1999г) умерло 50 000 диабетиков. За три года (2000 - 2001 - 2002) интенсивного принудительного перевода диабетиков на украинский инсулин умерло 127 000 диабетиков. В следующие два года в Украине останутся только те диабетики, которым украинский инсулин подходит. Таких в Украине - чуть более 60 000 диабетиков, смотри Приложение16, страница3
 
26. Обязанность любого государства и его регуляторных органов заключается в том, чтобы обеспечить баланс интересов между потребителями - с одной стороны и фармацевтической промышленностью - с другой стороны. 27. - создать условия для реализации пациентом его права на эффективную медицину, - выполнить положения статьи 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, статьей 13,16 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, статей 2, 3, 5 Конвенции о защите права и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины, статей 1, 2, 3 Европейской Конвенции по правам человека. - обеспечить функцию права - обязать фармацевтическое производство достигать своих коммерческих целей посредством достижения высоких показателей по эффективности, безопасности и удобства их медицинского препарата, а не с помощью административного приказа политической системы - считать инсулины завода ИНДАР самыми эффективными, безопасными и удобными. Обеспечить баланс интересов это означает: - создать условия для реализации пациентом его права на эффективную медицину, - выполнить положения статьи 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, статьей 13,16 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, статей 2, 3, 5 Конвенции о защите права и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины, статей 1, 2, 3 Европейской Конвенции по правам человека. - обеспечить функцию права - обязать фармацевтическое производство достигать своих коммерческих целей посредством достижения высоких показателей по эффективности, безопасности и удобства их медицинского препарата, а не с помощью административного приказа политической системы - считать инсулины завода ИНДАР самыми эффективными, безопасными и удобными. 28. Нарушение властями баланса интересов в сторону производителя - это нарушение прав граждан. 29. Право выбора диабетика (пациента) на подходящий инсулин нарушено и продолжает нарушаться и сегодня. 30. Государственные должностные лица в лице: Кабинета министров Украины, Министерства Охраны Здоровья Украины, Парламента Украины, Областных и районных государственных администраций, Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства юстиции и Антимонопольного комитета нарушили положения указанных выше статей с определенной и очевидной целью - обеспечить гарантированное государственное финансирование украинского завода по производству инсулинов "ИНДАР" 31. Список основных государственных ведомств и их нормативных правовых актов, которыми нарушается интересы диабетиков приведен в Приложении 13. 32. Диабетики Украины обращались к Президенту Украины, к Голове Верховной Рады Украины, к Премьер-министру Украины, к Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека, к Министру охраны здоровья Украины, к Государственному секретарю Министерства охраны здоровья Украины, к Первому заместителю Государственного секретаря Министерства охраны здоровья Украины, к Заместителю Государственного секретаря Министерства охраны здоровья Украины, к Президенту Академии медицинских наук Украины, к Голове Координационной рады по вопросам Комплексной программы "Сахарный диабет", к Главному эндокринологу Украины, к Голове комитета Верховной Рады Украины по вопросам охраны здоровья, материнства и детства, к Голове комитета Верховной Рады Украины по вопросам борьбы с организованной преступностью, к народным депутатам Украины, к главам областных государственных администраций, в министерство внутренних дел Украины, в суд и прокуратуру. 33. Однако, в силу того, что в Украине право подчинено силе Президента и его администрации, восстановление права диабетика на выбор инсулина оказалось невозможными. Обращения к властям к изменению ситуации это не приводят. Это подтверждается письмами больных, которые поступают Международную Диабетическую Ассоциацию Украины. 34. Напротив, с начала 2004
 

Romeo Bondar

New member
4. Напротив, с начала 2004 года, вступает в силу норматив, согласно которого, на украинский инсулин будут переводиться дети, страдающие диабетом. Ранее, эту категорию больных не трогали. 35. 7 июня 2003 года 40 человек, больных сахарным диабетом, пикетировали Днепропетровский областной совет с требованием обеспечить их и еще около 2 тысяч диабетиков региона инсулином импортного производства, смотри Приложение 17. 36. 19 сентября 2003 года Главный врач Бишкекского эндокринологического диспансера Мамутова в письме на имя генерального директора «Киргизресурсы» Жыргалбека Сагынбаева предупреждает, что украинский инсулин нельзя использовать, так как он имеет побочные эффекты, которые приводят к слепоте, гангрене, почечной недостаточности и преждевременной смерти. К письму г-жи Мамутовой приложено обращение матерей больных диабетом детей, в котором они взывают о помощи: «Защищаясь, мы пойдем на крайние меры. И не позволим использовать нас и наших детей в качестве подопытных кроликов. Мы обращаемся ко всем, от кого зависит судьба больных людей и детей.». В Киргизии зарегистрировано 16 тыс. больных диабетом, из них инсулинозависимых - 4 тыс. человек, включая 154 ребенка, смотри Приложение18 37. Данное событие подтверждает факт готовности властей республик бывшего Советского Союза превращать диабетиков их стран "заложниками чьих-то бизнесовых решений". Советский Союз давно развалился, но правила, по которым происходило массовое уничтожение людей, продолжают существовать. 38. Ситуация с диабетиками в Украине ухудшаться и нет никаких сомнений или предпосылок, чтобы можно было утверждать, что в перспективе наступят изменения в лучшую сторону. За 5 лет власти принудительно перевели 82% диабетиков Украины. Это подтверждается материалами статьи от 04.09.04.: "«ИНДАР» НА МИНЗДРАВ В СУД ПОДАЛ, А ПОСТРАДАЛИ… ДЕТИ". Письмо, под которым стоят подписи отчаявшихся родителей из Киева, Одесской, Ривненской, Харьковской, Херсонской и Днепропетровской областей, адресовано Президенту страны, а копии направлены премьер-министру Виктору Януковичу, вице-премьеру Николаю Азарову, главе комитета ВР по вопросам охраны здоровья, материнства и детства Николаю Полищуку и министру здравоохранения Андрею Пидаеву. «Благодаря государственной программе «Диабет», - пишется в нем, - больные дети обеспечиваются бесплатно инсулинами производства компаний «Эли Лилли» и «Ново Нордиск». В этом году по непонятным причинам происходят задержки с закупкой этих инсулинов, вследствие чего дети оказываются на грани жизни и смерти. Почти во всех областях Украины запасы детских инсулинов исчерпаны. Наши и врачей-эндокринологов попытки исправить ситуацию наталкиваются на бюрократические препоны. Эта ситуация вызывает панику и возмущение среди родителей больных детей, так как замена терапии для больного ребенка довольно опасна и может закончиться трагедией. Нас беспокоит равнодушие государственных служащих Минздрава, которые не оставляют выбора для нас и наших детей и вынуждают вести борьбу за существование». Смотри Приложение 19
 
39. Равнодушие беспокоит и депутатов парламента Украины, что видно из их очередного запроса от 17.12.04. в генеральную прокуратуру Украины. Из запроса очевиден факт того, что Минздрав разворовывает государственные деньги, смотри Приложение 20. 40. Однако парламент Украины бессилен что-либо изменить в длинной распределительной цепочке, приводящей в конечном итоге к страданиям многих людей. СМИ с регулярной настойчивостью информируют о новых преступлениях в отношении диабетиков Украины, смотри приложения 21, 22, 23 статьи: «Днепропетровцам грозит диабетическая кома?» от 08.04.05, «ИНСУЛИНОВАЯ ВОЙНА. Возбуждено уголовное дело по факту переработки просроченного инсулина» от 21.07. 05., Вместо лекарства продавали яд, 13.07. 05. 41. Таким образом, правительство Украины используя судебные и административные органы власти завершает принудительный перевод оставшихся 18% диабетиков, которых ранее не трогали - это дети. 42. Мы считаем, что власти Украины нарушили положения статьи 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, статьи 13,16 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, статьи 2, 3, 5 Конвенции о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины, статьи 1, 2, 3, 8 Европейской Конвенции по правам человека. 43. Выход из сложившейся ситуации давно известен: "- Нужно дать больным деньги на руки, и они сами себе купят те инсулины, какие им нравятся. …..Ну почему диабетики должны зависеть от чиновников, почему их лишают права выбора? Уверяю вас, больной сахарным диабетом не потратит эти деньги на туфли или костюм. Только когда будет адресная помощь, тогда будет нормальная конкуренция между производителями." -из интервью бывшего министра здравоохранения Украины - Юрия Спиженко, смотри Приложение 9
 
отличный коммент. Я надеюсь, что чиновники, придумавшие такой закон заболеют не диабетом, а чем-нибудь похлеще, и вакцину от этой болезни они смогут доставать раз в два месяца только лично в африканской деревушке посреди Сахары.
 
Закончилось НИЧЕМ. В большинстве больниц всё так же навязывают отечественные инсулины. Что бы выдавали хотя бы Протафан и Актрапид, нужно пролежать в областной или в энд.центре, дать там врачу взятку и надеяться, что это поможет (( Я попала с впервые выявленным в районную больницу, мне там доктор даже не сказала, что бывают другие инсулины, хорошо, что меня бабулька в палате просветила по этому поводу, дай ей Бог здоровья. Я уже через 1,5 недель на украинском инсулине по улице только с кем-то могла ходить. При этом врач себя в грудь била, утверждая, что это последствия декомпенсации (но зрение упало именно за эти полторы недели). Мне даже страшно представить, сколько людей, чаще всего молодых, активных, страдают из-за такой фигни. Жуть
 
Нет, это был Хумодар (Завод "Индар", кажется), про него ещё видео есть в нашей группе все ругают до сих пор. А вот действие Фармасулина, я уже где-то об этом писал, зависит от индивидуальных особенностей организма. Мне, например, он вполне комфортно подходит, изучив и зная диаграммы действия "короткого" - Фармасулин H - и "длинного" - H NP - удается вполне прилично держать сахара. Добавлю лишь, что Фармасулин на самом деле - продукт датской фирмы, а в Киеве только разливается по флаконам, а пенфилы разливаются в Дании, и у нас только этикетки клеятся.
 
Сверху