Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 19.07.2009, 14:23 #1
Аватар для Даринка Обрижану
Пользователь
 
Регистрация: 23.05.2009
Адрес: Нефтеюганск
Сообщений: 40
Отправить сообщение для Даринка Обрижану с помощью ICQ
Даринка Обрижану Даринка Обрижану вне форума
Пользователь
Аватар для Даринка Обрижану
 
Регистрация: 23.05.2009
Адрес: Нефтеюганск
Сообщений: 40
Отправить сообщение для Даринка Обрижану с помощью ICQ
По умолчанию

Ещё раз о гипогликемии. Тема актуальная во все времена. А теперь поговорим немного о гипогликемии. Так называется состояние, при котором в крови отмечается низкий уровень содержания сахара. Это происходит при увеличении количества инсулина или резком повышении потребности организма в сахаре. Чаще всего гипогликемия случается у больных сахарным диабетом первого типа. Низкий уровень содержания сахара в крови, равно как и высокий, опасен для организма. Небольшие его колебания, в том числе и снижение, случаются практически у каждого больного. Ничего страшного в этом нет. А вот значительное снижение уровня содержания сахара вредно и даже опасно, потому что при каждой тяжелой гипогликемии погибают сотни тысяч клеток коры головного мозга. Очень важно знать первые признаки, указывающие на критически низкое содержание сахара в крови. Запомним, что это: o явно выраженная слабость; o потливость; o бледность кожи; o дрожь в теле; o чувство голода. Как только появились такие симптомы, нужно срочно съесть что-нибудь сладкое: например, чайную ложку меда или 1 -2 кусочка сахара-рафинада, либо выпить стакан теплого сладкого чая. Если гипогликемия случилась у вас на улице вдали от дома, то предусмотрительно положенные в карман карамельки или пара таблеток глюкозы придутся весьма кстати. Как правило, уже минут через 10-15 после того, как организм получит такую "сладкую" помощь, симптомы гипогликемии исчезают. Хотя еще какое-то время остаются слабость, разбитость, мешающие человеку продолжить прерванные занятия. Ну, а что же произойдет, если больной не примет необходимых мер при первых признаках гипогликемии? Как правило, появятся признаки психического расстройства. Больной начинает то плакать, то смеяться. Или же вдруг слезы и "веселье" сменяются бранью, часто переходящей в откровенную агрессию, направленную на окружающих. Потом возникает сонливость. Человек не понимает, где находится и что с ним происходит.
Даринка Обрижану вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый 09.01.2010, 01:07 #2
Пользователь
 
Регистрация: 12.01.2009
Сообщений: 33
Отправить сообщение для Kalcifer Diablo с помощью ICQ
Kalcifer Diablo Kalcifer Diablo вне форума
Пользователь
 
Регистрация: 12.01.2009
Сообщений: 33
Отправить сообщение для Kalcifer Diablo с помощью ICQ
По умолчанию

Он вял, у него нарушена координация движений. Постепенно от него уходит сознание, и он впадает в гипогликемическую кому... Это очень опасное состояние, тут нужна немедленная медицинская помощь. Необходимо внутривенное введение глюкозы, и возможно, другие экстренные меры. Однако пока приедет "скорая", пока больного доставят в реанимацию, может пройти немало времени, и часть клеток коры головного мозга уже погибнет. Вместе с ними человек теряет и частицу своего разумного "я": снижается интеллект, ухудшается память. Другими словами, развивается диабетическая энцефалопатия. Чтобы ничего подобного не произошло, чтобы быстро, так сказать, в "аварийном" порядке вывести больного из состояния тяжелой гипогликемии, существуют специальные шприцы-тюбики с гормоном глюкагон. Этот препарат быстро повышает уровень сахара в крови, удаляя из печени запасы гликогена (о гликогене, если помните, речь шла в первой главе). Людям, склонным к гипогликемии, стоит всегда иметь при себе такие ампулы вместе с пояснительной запиской. Тогда окружающие сумеют быстро сделать внутримышечную инъекцию глюкагона. В одном таком шприце-тюбике содержится 1 миллиграмм глюкагона, внутримышечное введение которого за 10-20 минут повышает уровень сахара на 3 миллимоля на каждый литр. Этого бывает достаточно, чтобы привести человека в "чувство" и вызвать скорую помощь.
Kalcifer Diablo вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый 02.04.2010, 15:13 #3
Аватар для Вероничка Ковачёва
Пользователь
 
Регистрация: 13.05.2009
Сообщений: 38
Отправить сообщение для Вероничка Ковачёва с помощью ICQ
Вероничка Ковачёва Вероничка Ковачёва вне форума
Пользователь
Аватар для Вероничка Ковачёва
 
Регистрация: 13.05.2009
Сообщений: 38
Отправить сообщение для Вероничка Ковачёва с помощью ICQ
По умолчанию

Глюкагон - лекарство довольно дорогое. И тем не менее, людям, которые подвержены частым тяжелым приступам гипогликемии, необходимо приобретать его. Важно знать не только симптомы гипогликемии, но и ее причины. Гипогликемия возможна, например, в том случае, если вы ввели обычную дозу инсулина, а поели недостаточно (имеется в виду совсем немного пищи или низкокалорийные продукты). Если же, введя инсулин, вы вообще "забыли" поесть хоть что-то, то гипогликемия разовьется обязательно. Употребление алкоголя, между прочим, тоже может вызвать опасное снижение уровня сахара в крови. Причем характерно, что гипогликемия в таких случаях возникает не сразу, а лишь спустя 12-14 часов после приема спиртного. Дело в том, что алкоголь блокирует биологически активные вещества, разрушающие инсулин, и срок жизни инсулина в организме продлевается.
Вероничка Ковачёва вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый 18.03.2011, 19:52 #4
Аватар для Аделечка Хайрутдинова
Пользователь
 
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 37
Отправить сообщение для Аделечка Хайрутдинова с помощью ICQ
Аделечка Хайрутдинова Аделечка Хайрутдинова вне форума
Пользователь
Аватар для Аделечка Хайрутдинова
 
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 37
Отправить сообщение для Аделечка Хайрутдинова с помощью ICQ
По умолчанию

Получается так, будто человек ввел "двойную" дозу. Конечно, во избежание гипогликемии лучше всего вообще не пить ни вина, ни водки. Но если вы почему-либо не можете себе в этом отказать, то не забывайте есть побольше углеводов. Нарушая диету, вы тем самым сознательно "повышаете" содержание сахара в крови. Но из двух зол надо выбирать меньшее: гипогликемия, разрушающая клетки головного мозга, опаснее. Коль скоро мы коснулись темы алкоголя при сахарном диабете, то вполне уместен вопрос: какова безопасная доза спиртных напитков при этой болезни? Действительно, в дни семейных торжеств, либо юбилеев или под Новый Год порой так хочется вместе со всеми поднять бокал шампанского и пожелать юбиляру, а также друг другу крепкого здоровья и долгих счастливых лет жизни. Все это знакомо и понятно. Тем более, что не так уж часто в нашу жизнь приходят настоящие праздники. Так вот, если больной среднего веса и нормального физического развития примет за торжественный вечер 50-100 граммов крепкого напитка, то это ему особенно не повредит. Однако не следует понимать сказанное как разрешение на каждодневный прием алкоголя в умеренной дозе. Спиртное - только в порядке исключения. Иначе постоянное употребление горячительных напитков, равно как и превышение их дозы, приведет к потере контроля над содержанием сахара в крови, а значит к обострению болезни. Это тоже необходимо знать. http://www.dialand.ru/oslojnenia/gipo.html
Аделечка Хайрутдинова вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ночная гликемия или Утренняя Заря Соня Константинова Осложнения при сахарном диабете 19 26.06.2011 19:56
Гипогликемия Руслан Ильгов Сахарный диабет 2 типа 19 18.05.2011 05:04
Проблемы за рулём у диабетиков: гипогликемия, ацетон и другие. Екатерина Хохлышева Лечение сахарного диабета 18 12.04.2011 14:53


Текущее время: 01:07. Часовой пояс GMT.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
 
Copyright © 2019